статья валы беловежской, совладелицы и руководителя отдела развития "яблока ньютона"

принципы и правила нашей школы шахмат

Моя статья для бизнес-сборника «Принципы и правила бизнеса»

 

Мы с моим бизнес-партнёром Антониной Тер-Степонянц открыли онлайн-школу шахмат перед началом пандемии. Сейчас нашей школе больше 3 лет, и мы одни из самых известных и дорогих игроков на этом рынке. 
 
Я расскажу, как это получилось и каких принципов и правил я придерживалась чтобы достичь такого результата.
 

Правило веры 
 
Я могу продать что угодно. После того как я это поняла, я стала руководствоваться правилом: продавать только то, во что верю.
 
Принцип полезности обществу
 
Также мне принципиально развивать уникальные и полезные обществу проекты. Заурядные и проекты «только для денег» меня уже не зажигают. Поэтому когда моя подруга Антонина, она же тренер, обучающий детей шахматам уже 20 лет, предложила открыть школу, я отказала. Мол, что необычного в этой старой как мир игре?
 
Тоня не настаивала. Она просто, приехав ко мне в гости, взяла и заразила шахматами мою 6-летнюю дочь-непоседу. Дочь, которой на тот момент невролог уже диагностировал синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ).
 
Вначале я со скепсисом отнеслась к желанию Антонины обучить дочку шахматам. Но когда увидела с каким рвением мой гиперактивный ребёнок хочет играть и познавать тонкости игры, я загорелась идеей и поняла что школе быть. Первой школе шахмат для очень активных детей. О чем и сказала Тоне.
 
Она не возражала. Для нее важнее был сам факт создания школы, нежели её специализация, школа была её мечтой. Антонина — дипломированный педагог, психолог, мастер FIDE и может научить играть любого ребенка благодаря собственной методике. В плане выбора специализации она доверилась мне, маркетологу.
 
Принцип выбора партнёра
 
Партнёр должен тебе доверять и быть единомышленником, а если что-то не совпадает — нужно расходиться.
 
Изначально в создании нашей школы принимал участие ещё один человек, который заявлялся на роль полноправного партнёра. Он нарисовал брендборд, собрал сайт на конструкторе и больше ничего не был готов делать по школе. Мы с ним попрощались, оплатив сделанное, но осадок остался.
 
Чтобы этого избежать важно и нужно задавать вопросы, прояснять всё до мелочей на берегу, прописывать понятное разделение ролей. Иначе будут пробуксовки в развитии проекта и пойдёт слив сил на решения конфликтов.
 

Правило «своих» людей

 
Поэтому появилось правило: партнёриться только с теми, кто дополняет меня и разделяет мои ценности.
 
Антонина хотела учить не только детей, но и тренеров, передавая свой многолетний опыт и методику, а я — развивать уникальный проект, который был бы полезен родителям таких же детей как у меня. Таким родителям совсем непросто, не зная ничего про синдром гиперактивности, люди часто нас обвиняют в том что мы плохо воспитываем детей.
 
Правило «нормальности»
 
Я же верю что СДВГ — это новая норма, ускоряется жизнь — ускоряются дети, и вообще что единственная «норма» — это разнообразие. Антонина тоже в это верит, и прекрасно справляется с обучением неусидчивых ребят, не считая их какими-то не такими. Правило нашей школы: с людьми всё нормально, и с детьми, и с их родителями.
 
На основе этого правила, специализации и желания помогать гиперактивным детям и их родителям мы определились с форматом школы. Мы — не спортивно-ориентированная школа, где всё заточено на «быстрее-выше-сильнее», мы работаем под задачи родителей.
 
В 90% случаях запрос с которым приходят к нам — «шахматы для общего развития». Родителей интересует развитие качеств и навыков, которые нужны для успешного будущего их ребёнка.
 
Много запросов связано с психологией. По большей части мы занимаемся с их детьми шахматотерапией — шахматы как инструмент подготовки к школе и к жизни. Всё это — индивидуальные онлайн-занятия с тренером, СДВГ-ребятам не подходят занятия в группах, уроки в записи и вебинары.
 
Принцип максимальной вовлечённости
 
Наш принцип: оказывать максимальное внимание того уровня и того качества, которое нужно конкретному ребёнку.
Мы на старте решили что в нашей школе одновременно будут учиться не больше 280 детей дабы не терять в качестве обучения. Поэтому мы не опускаемся ниже определенной цены, не демпингуем.
 

Принцип доверия

При этом мы доверяем своим клиентам, поэтому у нас действует система постоплаты: родители платят за уже проведенные тренировки, у нас не нужно покупать абонементы.

Принцип развития

С каждой тренировки определенный процент прибыли идёт на развитие проекта, благодаря этому у нас есть деньги на тестирование идей для расширения бизнеса. Ну и мы принципиально работаем официально, у нас есть касса, бухгалтер, мы платим налоги — это снимает страхи и напряжение, мы хотим спать спокойно.

Принцип «не навреди»

Интересы детей ставятся во главу угла. Из-за этого иногда приходится отказывать клиентам. Мы принципиально не работаем в ущерб ребенку: если видим что не способны удовлетворить потребности клиента — сразу говорим об этом. Например, что ребёнку нужно чуть подрасти чтобы онлайн-уроки проходили для него эффективно.

Чтобы понять принимаем ли мы этого ребёнка к нам в школу у нас существует правило отбора: тренер проводит полноценное пробное занятие. После успешного прохождения которого уже принимается решение об оптимальном времени и длительности занятия для конкретного ребёнка, чтобы у него не было перегруза.

У нас часто спрашивают: «Вы работаете только с СДВГ-детьми? А нормальных берёте?». Поясняем что все дети — нормальные, просто каждый по-своему. Поэтому берём не только гиперактивных ребят. У нас учатся и аутисты и дети с задержкой речевого развития, диагнозы разные.

Сейчас 54% наших учеников — это не СДВГ-ребята и не «особенные» дети. Просто их родителям нравится наш индивидуальный подход к обучению и отношение к детям.

Это не голословное утверждение, а результаты опросов, которые мы регулярно проводим. В основе этих неофициальных опросов лежит принцип открытости, который мы проповедуем.

Принцип открытости

Открытость к диалогу с клиентами и командой, на всех этапах работы. Благодаря этому  у нас происходит постоянное улучшение процесса работы с учениками, их родителями и тренерами школы.

Правило найма

У нас есть правила выбора тренеров при найме. Они основываются на том чтобы сотрудники разделяли наш подход и ценности, понимали смысл работы (это не только деньги), хотели развиваться и расти не только в шахматах, но и в коммуникациях, были готовы к командной работе и обучать по методике Антонины. 

Тренеры перед приёмом к нам в школу проходят тест на профпригодность, мы на практике оцениваем их умение общаться с детьми.

Правило найма позволяет качественно предоставлять услуги: клиенты остаются с нами по несколько лет, рекомендуют. 42% клиентов пришли к нам по рекомендации.

Принцип «арбитража»

Мы ценим свою команду, даём возможность своим людям расти, поощряем за хорошую работу. И принципиально не сотрудничаем с теми клиентами, кто нарушает условия и неуважительно относится к тренерам, их времени и работе.

Принцип взаимодействия

Родители учеников и тренеры знают что всегда можно обратиться к Антонине если что-то пошло не так, это принцип взаимодействия, принятый в нашей школе. Антонина заведует учебной частью у нас, знает и считает каждого ученика школы своим и, как психолог, мастерски умеет сглаживать конфликты.

На этих принципах и правилах наш бизнес продолжает расти. Верю что благодаря ему в мире будет больше успешных и счастливых людей.


«Яблоко Ньютона» — необычная шахматная школа

Мы 1-я школа для очень активных детей. Для гиперактивных. И для очень занятых ребят, которые много чем увлекаются и хотят, ко всему прочему, еще и играть в шахматы. Актуально?

Первое занятие в нашей школе шахмат в подарок

Проводит его лично Антонина Тер-Степонянц —
руководитель школы «Яблоко Ньютона».

Давайте познакомимся? Вы ничего не теряете, а приобрести благодаря умению играть в шахматы можно многое.

Кроме того, каждому новому ученику, пришедшему в нашу школу в этом месяце, мы подарим подключение к разработанной нами шахматной платформе «NA-chess». Создана для интенсивного роста юных шахматистов.

Аналогов нашей шахматной платформы нет.