обратная связь от родителей наших учеников

"Как моего ребенка изменили шахматы"

10 честных отзывов от мам учеников шахматной школы «Яблоко Ньютона»

 

Многих родителей  интересует как шахматы влияют на детей, что даёт ребенку эта игра. Полно статей о том что именно развивают шахматы. Нюанс: все эти статьи — теория, без конкретики. Авторы таких материалов — теоретики. 
 
Мы — шахматная онлайн-школа, которой больше 4-х лет и в которой обучается больше 130 ребят. Мы, шахматисты, практики и логики. И мы решили просто спросить родителей наших учеников какую пользу принесли занятия шахматами их детям: малышам-дошкольникам, школьникам. 
 
Важный вопрос! Очень важный для меня: как вам кажется, изменился ли ваш ребенок после того начал обучаться у нас играть в шахматы?)
 
Тут можно отметить все что вы считает важным: характер / коммуникация с другими детьми, семьёй, близкими / может что-то помогло ему в других сферах жизни… Это прям на подумать) можно не сразу отвечать)
 
Мне кажется что шахматы меняют — в процессе обучения мы растем — и мне интересно что изменилось не только в сфере игры. Ну а вдруг у вас есть наблюдения)
 
— такой вопрос задала руководительница школы шахмат, Антонина Тер-Степонянц, родителям наших шахматят. Собственно, ниже их ответы, как есть. 
 

«Чем игра в шахматы оказалась полезна для Вовы» —
Анастасия, мама Владимира Б.
(5 лет, Москва, занимается в нашей школе шахмат с ноября 2021 года): 
 
Добрый день. Вова мальчик с некоторыми особенностями неврологического характера. Невролог в результате родовой травмы ставит диагноз СДВГ, ЗРР ( задержка речевого развития) и тд. С 3 лет он постоянно принимает лекарства, Колим ему уколы ( кортексин, глиатилин). Занимаемся с логопедом, рисованием, хоккеем, бассейном и шахматами. Как поначалу ему было непросто высидеть 30 минут занятия любых! Но сейчас Изменения конечно есть. От части связанные с возрастом (все-таки растёт мой зайчик)) но и благодаря шахматам однозначно тоже! 
 
1) отношения к гаджетам, компьютеру. Я выбрала онлайн обучение в основном по причине огромного интереса к гаджетам, переходящий в какую-то зависимость и психи, когда все забиралось у него. Я решила, что нужно показать Вове для чего действительно нужны гаджеты и прочие современные технологии. И это сработало. Вова стал более осознанно, без психов закрывать компьютер после занятий. Понимая, что время занятия закончено, нужно выключить и убрать ноутбук ( например). Для него это теперь не что-то манящее и недоступное ( как было раньше, когда он хватал и бегом нажимал лишь бы куда). Он знает, что ноутбук позволяет ему позаниматься с его любимой Яной шахматами 🙂
 
2) усидчивость. Как я уже писала выше, вначале это было очень сложно для Вовы. Особенно заметно было по офлайн занятиям. Вова то лежал на столе, то на стул съезжал, то вставал. Видно было, что очень устаёт. На шахматах ему было гораздо интереснее, поэтому он сидел лучше. Я , если честно, очень переживала как он пойдёт в школу, как же уроки будет высиживать. Теперь он гораздо легче переносит занятия в 30 мин. Благодаря шахматам однозначно!
 
А ещё он серьезно относится к занятиям. Меня это очень радует) не хочет пропускать даже когда болеет. Я спрашиваю его, давай отменим занятие, ты же болеешь. Он- нет, мам, все нормально. Я буду заниматься)
 
 
 
«Роль шахмат в развитии Лёвы» —
Яна, мама Льва М. 
(6 лет, США, учится у нас с ноября 2021 года):
 
Я не уверена что шахматы можно вырвать из контекста жизни и сказать что он поменялся исключительно из-за того что играет.  Он меняется однозначно. 
 
Шахматы помогают наверное в плане достижения и роста. Чем лучше/больше/легче у него получается, тем больше уверенности приходит. Когда он проиграл турнир, это был хороший урок. Печальный, но полезный и нужный. То же самое когда выиграл. Это наверное самые яркие моменты. 
 
Иногда он пытается учить брата играть. Сильно характер не поменялся, мне кажется для этого нужно больше живого общения. На Лёвку, вижу, влияет все что вокруг него. Не знаю устроит такой ответ или нет.
 

«Что Андрею дали занятия шахматами» — 
Елена, мама Андрея В.
(12 лет, Нижний Новгород, учится в нашей шахматной школе с апреля 2020 года): 

 
Добрый день! когда он только начал заниматься, я прям в восторге была, много уделял времени шахматам, решал задачи, не боялся играть на турнирах, заметно было , что развитие ребенка было на «голову выше», чем у сверстников. Он еще в детском саду, а уже такое взрослое увлечение))) в садике, кстати, не верили, что он играет в шахматы🙄 это потом уже мы узнали, что некоторые дети с пеленок начинают заниматься)))) а потом стали появляться знакомства, на турнирах общался с ребятам, а не просто в сторонке стоял) 
 
В прошлом году, когда поступали в лицей, в классе обнаружили знакомых, с кем встречались на турнирах или вместе ходили в спортшколу, было проще уже приживаться в новом коллективе)) и несмотря на сложившуюся ситуацию, я думаю, он в целом доволен, что у него есть такой опыт, а на занятия в спортшколу ходит… 
 
Но он почему-то такой перфекционист или максималист, что либо везде выигрывать, либо вообще никак… хотелось бы, чтобы шахматы ему в этом больше помогли это преодолеть, что выигрыш — это, конечно, хорошо, но нужно и уметь получать удовольствие от игры и вообще от того, что ты делаешь))) это также может помочь определиться с выбором будущей профессии, например)) и потом на самой работе, чтобы не поймать это пресловутое выгорание… вот такие мысли))) немного сумбурно получилось
 
Видео про онлайн-турнир Андрюши

«Шахматы и мозг Ромы» —
Юлия, мама Романа Л.

(9 лет, Москва, начал заниматься у нас шахматами с января 2021 года): 

 
Антонина, добрый вечер! Пишу свои ощущения🙏 у нас не было цели, чтоб Роман шагнул в другое измерение. Никаких ожиданий о квантовом скачке! Но огромная работа проделана. Информация на клетки записывается. Точно верим, что эти нейронные узоры пригодятся ему в жизни! Спасибо за легкость и открытое сердце👌продолжаем сотворчество👌 
 
«Какие качества шахматы развивают у Лёши» —
Надежда, мама Алексея Щ.
(8 лет, Москва, обучается шахматам в нашей школе с июня 2020 года): 
 
Антонина , добрый вечер ! Попробую сформулировать . Я считаю , что кроме навыков и новых знаний по шахматам у Алёши сформировались такие качества как целеустремлённость , преодоление страха поражения, умение проводить анализ своего роста и роста соперников, умение признавать свои ошибки и преодолевать волнение .
 
#6лет #СДВГ #дошкольник #начинающий

Алексей: история роста шахматиста (подробный кейс)

«Повлияли ли занятия шахматами на Тёму» —
Анастасия, мама Артема Щ.
(9 лет, Ростов-на-Дону, учится играть в шахматы с ноября 2020 года):
 
Здравствуйте😊 Тут можно надолго подвиснуть…
Дело в том, что на этот вопрос, наверно, невозможно ответить… Они ведь не только шахматами занимался… Хип-хоп, рисование, гитара, психолог, айкидо, онлайн английский и онлайн программирование… И сказать, что именно шахматы повлияли на что-то не представляю возможным 🤷🏼‍♀️
Самый большой плюс — это то, что у него никогда не стояло вопроса бросить или пропустить, интерес не угасал. Это для меня главное…
 
«Как умение играть в шахматы помогает Диме» —
Любовь, мама Дмитрия Горенко
(14 лет, Санкт-Петербург, занимается шахматами с 5 лет (с перерывом)): 
 
Ваш вопрос очень хорош))) Он помог мне проанализировать определённые моменты в развитии своего ребёнка в такой сложный для всех подростковый период.
 
Во-первых, желание возобновить тренировки в этом возрасте уже принималось самостоятельно.
Во-вторых, произошли изменения в поведении. Он стал находчивый, более решительным и более устойчив в эмоциональном фоне.
В-третьих, поменялся мыслительный процесс, взгляды и убеждения.
В-четвёртых, вы знаете, что Дима занимается  флорболом))) конечно и здесь, есть изменения. Дима начал анализировать свои возможности и возможности соперников. Придумывать комбинации и с помощью ребят своей пятёрки реализовывать их. Стал лучше видеть поле.
 
Спасибо, за ваш труд! Он играет очень важную роль в жизни Димитрия)))
 
«Чему шахматы научили Федю» —
Елена, мама Федора Т.

(8 лет, Москва, обучался у нас с декабря 2020 года):
 
Озадачили Вы меня))) Вот! То, что однозначно изменилось благодаря шахматам — отношение к проигрышам, неудачам. Раньше любая игра и «НЕвыигрыш» — это были слёзы, беда неземная, эмоции на полдня… Сейчас всё переживается легче, спокойнее, иногда даже с шуткой)
 
 
«Какая польза от шахмат в воспитании Насти» — 
Юлия, мама Анастасии Г.
(6 лет, Москва, учится шахматам с декабря 2020 года): 
 
Добрый. Я не заметила и мне кажется, что все же в ее жизни не так много шахмат, чтобы говорить о каком-то сильном влиянии на неё. Но занятия шахматам нам, родителям, подсветили особенности Насти, которые не были очевидны до. Например ее любовь к соревнованиям и готовность трудиться, чтобы получить медаль.
 
«Шахматы как средство развития характера Феди» —
Анастасия, мама Федора Б.
(9 лет, Ростов-на-Дону, обучается игре в шахматы у нас с октября 2020 года):  
 
Добрый день. По нашему мнению Федя очень изменился , играя в шахматы. Он был раньше у нас совсем застенчивым. А теперь не боится отстаивать свое мнение. Нам очень и нравится и мы очень довольны.
 

Это, конечно, не заумная диссертация на тему «Влияние шахмат на интеллектуальное развитие и логическое мышление ребенка». Это мнения и наблюдения мам, чьи дети уже учатся играть в шахматы в нашей школе. 

«Яблоко Ньютона» — необычная шахматная школа

Мы 1-я школа для очень активных детей. Для гиперактивных. И для очень занятых ребят, которые много чем увлекаются и хотят, ко всему прочему, еще и играть в шахматы. Актуально?


 
 
После того как мы оформили эту страницу с обратной связью от мам наших юных шахматистов пришло еще 8 ответов. Решили их тоже разместить, объективности ради. Ну и 18 отзывов ведь лучше чем 10?)
«Какой навык развивают шахматы у Саши» —
Мария, мама Александры Г.
(6 лет, учится играть в шахматы с августа 2021 года):  
 
Антонина, добрый день. По обратной связи:) Саша меняется.  Она растёт,  взрослеет, и сложно сказать, в какой степени на эти изменения влияют занятия шахматами. Но пару вещей можно отметить..
 
Саша с трудом, потихоньку, но начинает понимать механику принятия решений в рамках системы ‐ цель/анализ/ действие. В шахматах это можно показать очень наглядно))) Это пока самый главный навык, который нам хочется закрепить и развить. 
 
Так же хочу отметить негативный момент: сильный страх перед соревнованиями. Для неё это ситуация, которая вызывает стресс и которую она всеми силами старается избежать. Даже когда она  выигрывает, мотивация не усиливается. Ей нравится решать с Ольгой задачи, Саша к ней очень расположена, но когда она вступает в игру на победу, она не находит мотивации. Пока она не получает удовольствия от процесса и не старается выиграть, а хочет, как мне кажется, избежать интенсивного конфликта на доске.
 
«Как шахматы развивают логику Кати» —
Елена, мама Екатерины М.
(5 лет, Нижний Новгород, обучается шахматам с ноября 2021 года):  
 
Наверно, основное, что бросается в глаза и точно связано с занятиями шахматами: когда выполняет задание, например на логику или математику, сначала думает, потом делает. Раньше все торопилась, потом понимала в процессе, что неверно задание выполнено и огорчалась сильно.
 
Ещё подумаю, просто она много куда с осени начала ходить и сложно определить от каких занятий какие изменения. Но это, что написала, точно благодаря шахматам.
 
 
«Как Ефим и Федор относятся к занятиям шахматами» —
Анна, мама Ефима и Федора С.
(8 и 10 лет, Нижний Новгород, братья обучаются у нас шахматам с марта 2022 года):  
 
Антонина, не хочу лукавить и высасывать из пальца 😊… Я ведь домохозяйка, всё время с детьми. Когда они постоянно передо мной, изменения менее заметны, наверное. И пара месяцев прошла только…
 
Тем не менее, я очень благодарна, что и Ефим, и Фёдор занимаются с желанием и смело заявляют, что они «любят шахматы». Мне кажется, это важно тоже. До занятий в Вашей школе они так не говорили))) Спасибо за это большое!
 
«Какие способности развивают шахматы у Маши» —
Елена, мама Марии В.
(10 лет, Ростов-на-Дону, учится играть в шахматы с 2019 года):  
 
Вообще, конечно, влияет. Думаю, развивается усидчивость, наблюдательность, внимание и тд. Прям конкретно не скажу, но, естественно, растёт и эти качества укрепляются 👍
 
«Оле нравятся шахматы» —
Анна, мама Ольги П.
(8 лет, обучается игре в шахматы с ноября 2021 года):  
 
Добрый день. Затрудняюсь сказать повлияли на неё занятия шахматами или нет.. сомневаюсь что один раз в неделю может оказать какое-то существенное воздействие. 
 
Скажу так, Оле до сих пор нравятся эти занятия и она не готова от них отказываться. Проблемы : медлительность, отсутствие самодисциплины и вспыльчивость, шахматы не решили… Но вообще она взрослеет и меняется к лучшему..
 
«Как шахматы повлияли на успеваемость Эрнеста» —
Ирода, мама Эрнеста З.
(10 лет, учится играть с 2019 года):  
 
С Эрнестом очень! Он ведь у нас отставал, сейчас учится без троек. Развилась усидчивость, память. Сейчас многое запоминает с ходу, раньше стих учили пару дней с перерывами, сейчас сам учит в течение 15-30 мин. По математике решает хорошо задачи.
 
Жалко что почерк не исправляется шахматами. Очень благодарны Вам за терпение, за то что привили любовь к шахматам.
 
Пока он не играет в личесе, так как у него началась зависимость от рейтинга, каждый день тратил на игры по 3-4 часа.
 
«Шахматы для Вики — способ лучше понимать себя» —
Тамара, мама Виктории Ш.
(11 лет, Корея, играет в шахматы с сентября 2020 года):  
 
Антонина Борисовна, определенно могу сказать, что шахматы развивают. У Вики в последнее время в жизни много чего меняется и хорошо, что остались занятия шахматами. 
 
С самого начала я рассматривала шахматы как толчок к развитию и пониманию себя в том числе. Соревновательный дух в случае с Викой, на мой взгляд, не проснулся, у нее так. Сложно сделать оценку, так как нет в ее жизни постоянных, одни переменные, но ещё раз повторюсь, что шахматы и тренер, с которым они прошли разные ситуации взаимоотношений дают ей опору. 
 
Продолжать заниматься было ее решением. Я благодарна за вашу открытость и индивидуальный подход. Данилу Сергеевичу, за то, что даёт обратную связь и общается с ней на равных.
 
 
«Как шахматы помогли Игорю лучше учиться в школе» —
Ирина, мама Игоря К.
(11 лет, Санкт-Петербург, учился играть в шахматы с ноября 2021 года):  
 
Добрый вечер, Антонина! Болела, поэтому сразу не написала ответ)))) Размышления на тему шахмат,почему именно с ними сейчас Игорь прогрессирует, обожает турниры и просто отдыхает душой.
 
Наверное надо начать с детства, 6 лет, Игорь ходит в логопедический сад, сложно давался процесс коммуникаций, подготовительных занятий. Был вопрос о лицее, сможет ли он там учиться, решили отвести на шахматы. Логика была такая: будет успешен, попробуем учиться в лицее, так как прекрасно понимаю, что главное — успевать и тянуть сложную учебную программу. Но все встало на свои места, потихоньку учился, 1,2,3 класс пролетели ,как ветер… 
 
Игорь выиграл турнир нашего клуба в мае 2020 года и ещё несколько городских турниров по шахматам.
 
В этом учебном году грянул гром, учёба просела, тройки ушли в двойки. К сожалению, проблемы шли от нашего прошлого, дислексии  и дизграфии. Решили работать по программе коррекции внимания и дизорфографии и  максимально уделить время шахматам. Плотно занимаясь в клубе по шахматам, дополнительно играя самостоятельно на шахматных платформах, постоянно посещая турниры по шахматам и параллельно работая с преподавателем по русскому,(дизорфографом) ситуация в учебе исправилась, сейчас он может собраться и также написать хорошо диктант, как и успешно сыграть в шахматном турнире.
 
Для нас шахматы наверное, как лакмусовая бумажка, не мешает, а помогает в учебе, иногда вижу, тяжело, устал совсем, даю денёк выспаться. Обычно звоню с работы, спрашиваю, что делаешь после завтрака, ответ стандартный: «В шахматы играю…»
 
А  сейчас наверное тоже свои задачи, если конкретно о шахматам))) 11 лет, подростковая стадия, много друзей бросило шахматы, игры в смартфон (это отдельный вредитель времени!), увеличивается нагрузка в учебе, конкуренция большая и стоит вопрос, а как играть, для себя, выигрывая маленькие турниры или уделить ещё больше времени шахматам, оттачивая мастерство и постараться выйти на уровень повыше)))
 
Про характер, у Игоря прям не шахматный характер, рискованность и быстрота по жизни, сочетается с азартом и фантазией, поэтому шахматы сейчас выполняют функцию своеобразного грузика, потихоньку делая его рассудительнее и усидчивее, дисциплинируют)))
 
Главное сейчас не потерять интерес и конечно для Игоря важно это результат, сейчас это чувствую очень остро.
 

Как видите, с помощью шахмат можно решить массу разнообразных задач.
Главное — сразу их озвучивать. Чего хотите вы? Обсудим?

Первое занятие в нашей школе шахмат в подарок

Проводит его лично Антонина Тер-Степонянц —
руководитель школы «Яблоко Ньютона».

Давайте познакомимся? Вы ничего не теряете, а приобрести благодаря умению играть в шахматы можно многое.

Кроме того, каждому новому ученику, пришедшему в нашу школу в этом месяце, мы подарим подключение к разработанной нами шахматной платформе «NA-chess». Создана для интенсивного роста юных шахматистов.

Аналогов нашей шахматной платформы нет.