обратная связь от родителей наших учеников

"Что шахматы дают моему ребёнку?": 8 отзывов родителей о том, зачем они отдали детей учиться играть и что в итоге получили

 
Шахматы – не просто древняя игра, но и мощный инструмент для всестороннего развития современных детей. Родители из разных уголков мира делятся своими впечатлениями о том, как занятия шахматами в нашей онлайн-школе «Яблоко Ньютона» изменили жизнь их детей. 

Развитие интеллектуальных навыков

 

 Мария, мама Мирона, Яромира, Родиона Р.

(братья обучаются у нас в школе с 2021 года, Москва):
 
Шахматы определённо положительно влияют на развитие детей! Все навыки, которые тренируются на занятиях, влияют на жизнь – структурирование, видение наперед, стратегическое мышление, собранность, умение проигрывать и выбирать противников высокого уровня! Поэтому я и считаю важным занятия шахматами, и в вашей школе это прекрасно профессионально реализуется!
 

Дарья, мама Вячеслава Б.

(Слава учится у нас играть в шахматы с 2021 года, Батайск):
 

Нашли вашу школу через Яндекс.Объявления, Авито, Инстаграм. Понравилось, как вы пишите о своей любви к шахматам, и зацепило, что школу позиционируете для малышей-непосед. Значит, знаете, как работать с детьми с СДВГ.

 
Важен процесс обучения шахматам и для Славы, и для моего процесса обучения у преподавателей вашей школы как родителя: как можно разговаривать заинтересованно с ребёнком, как удерживать его внимание, как поощрять его и поддерживать. Учусь терпению и принятию на примере ваших учителей.
 
Изменения ребёнка для меня важны в сфере развития усидчивости и логического мышления. Думаю, что занятия шахматами хорошо развили его умственные способности, что позволяет хорошо учиться в школе. Также удивила меня его жажда победы, когда стал играть в турнирах. Так как в школе иногда играет в шахматы, и на фоне остальных детей очень выделяется мастерством, это придаёт ему в целом уверенности и подкрепляет авторитет.
 

Развитие личностных качеств и самооценки

 

Дарья, мама Павла П. 

(Паша пришел к нам в школу в 2023 г., Нидерланды): 

 
Шахматы были первым увлечением Паши, в котором он почувствовал, что он лучше старшего брата. Он прям гордился собой, это сильно повлияло на его самооценку.
Шахматы помогли сойтись и сдружиться с одноклассником – они чуть ли не единственные из класса хорошо играют и примерно на одном уровне. В отличие от многих вещей, Паша может долго решать шахматные задачки: после урока с Яной ещё полчаса сидит и самостоятельно занимается.
 
Нашла вас случайно в интернете. В поисковике искала онлайн-школу, так как уже к тому моменту жили не в России.
 
Зацепило – индивидуальный подход. Красиво на сайте у вас написано 😁 Паше непросто давались онлайн-занятия, он сложно переносил смену преподавателей, скучал и протестовал часто. В общем, для меня было крайне важно, чтобы тренер заинтересовал Пашу. Вы на сайте уделили этому вопросу большое внимание.
 
Потом ваш подход – созвониться, ответить на все вопросы, отдельно встреча с ребёнком, чтобы понять, какой тренер лучше подойдёт. Всё это повлияло на выбор в вашу пользу. Мы выбирали из двух школ. Паше больше понравился тренер в другой школе, но там у меня было больше опасений, что никто особо нянчиться не будет.
 
Почему ещё с вами – мне понравилось, что замена тренера у нас прошла легко и конструктивно. Яна подошла идеально, она большая умничка, столько времени держит Пашину мотивацию.
 
В этом году мы пойдём пробовать ещё офлайн-шахматный клуб. Мне бы очень хотелось, чтобы Паша остался и у вас, и там, чтобы одно дополняло другое. Я считаю очень важной составляющей в игре в шахматы – это комьюнити, друзья, игра за живой доской и прочая движуха, которой сейчас Паша лишён. Но посмотрим, как пойдёт, у него как всегда есть опасения и страх, но я надеюсь, что всё получится.
 

Сергей, папа Григория Г. 

(Гриша учится в нашей шахматной онлайн школе с 2023 г., Испания): 

 
1. Школу нашли по рекомендации наших друзей, чей сын учился в школе и, со своей стороны, очень рекомендовал занятия с вами.
2. Выбор, как уже указал выше, основан на рекомендации друзей, чьё мнение для нас является важным и часто определяющим.
3. Берём ваши уроки по ряду причин, в том числе в связи с тем, что ребёнку действительно интересно с вами заниматься, ребёнок прогрессирует, уверенней чувствует себя в шахматных турнирах, чаще стал побеждать и радоваться своим победам.
 
Безусловно, занятия и игра в шахматы (участие в турнирах) привели к положительным изменениям. Как мне кажется, у Гриши стала формироваться уверенность в себе; повысилась самооценка; появилось понимание того, что такое интеллект, что важно развиваться, что интеллект может быть ключом к успешной реализации во взрослой жизни;
 
Гриша стал более вдумчивым; у него расширился круг друзей, проявляющих схожие интересы; участие в шахматных турнирах является для него серьёзным психологическим испытанием (соперничество, игра со взрослыми, проигрыши…), как следствие, это формирует у него характер, стойкость к неудачам, стимулы к победам, вызывает необходимость анализировать, думать!
 
Я считаю, что прошедший учебный год, если говорить про шахматы, был для него очень позитивным по части формирования характера и осознания того, что нужно трудиться/развиваться. В этом видится ростки взросления и это прекрасно.
 

Терпение и внимание

Ольга, мама Льва П.

(Лев пришел заниматься весной 2024 г., Москва): 

 
Вашу школу нашла из мамского чата, причём плюс-минус мы и ещё несколько ребят тоже начали у вас заниматься. Мне нравится подход к занятиям, подача материала, есть поощрения, которые стимулируют детей.
 
По поводу изменений: наверное, Лев стал более усидчивым, но это ещё, я заметила, от настроя его зависит. Я не скажу, что решать задачи он сам просит, нет, я ему периодически предлагаю. Возможно, ему пока сложно думать наперед, то есть он делает ход фигурой, а потом проверяет. Это удобно в режиме тренировки на компьютере, а на доске уже так не прокатит.
 
Я не ставила цели достичь каких-то крутых результатов, просто хотелось бы, чтобы он развивал свой мозг, учился думать логически, на несколько шагов вперед, а в дальнейшем завлечь его так, чтобы у него чаще появлялось желание поиграть (с папой и дедушкой он с удовольствием играет).
 

Ольга, мама Егора Т.

(Егор начал обучаться шахматам с 2021 г., Красногорск): 

 
О вашей школе я узнала от подруги. Их девочка у вас занималась.
Нам было удобно, что занятия онлайн, так как мы переехали в маленький город и тут ничего не знали.
 
Егору очень нравятся ваши преподаватели и их подход к обучению.
В плане изменения ребёнка не скажу, что изменился, так как он был очень общительным и до этого, в школе с 1-го класса ему легко всё давалось!
Невнимательность 😅 и спешка всегда сопутствуют ему! Но это так и было!
Но, например, если вокалом и гитарой он не всегда хочет заниматься, то о шахматах я такого не слышала!
Только в турнирах не любит участвовать, так как проигрывает из-за своей спешки и невнимательности!
 

Сложности и личностный рост

 
Анастасия, мама Льва Т.
(Лёва стал учиться у нас с 2022 г., Москва):
 
 
Мама Льва отметила влияние шахмат на коммуникацию с преподавателями и другими учениками, улучшение моторики и отношение к занятиям.
 
 
Инна, мама Роберта В.
(Роберт обучается у нас игре в шахматы с 2022 г., Москва):
 
 
Нашли школу в Интернете.
Вы смогли расположить к себе нашего мега скромнягу Роберта, ещё и онлайн-формат был выгоден из-за невозможности водить на простые занятия. Всё зашло нам, а главное, Роберту. Конечно, он изменился и ОЧЕНЬ!
 
В совокупности мы занимаемся шахматами 2 года. Год прозанимались и переехали в Москву.
 
Сын – человек настроения, скромный, застенчивый, тихо говорит и отвечает, но в то же время эмоциональный: если ему что-то не нравится, его психи бьют, и он это показывает, не стесняясь, во всяком случае дома. Но по прошествии года занятий в вашей школе он стал не то чтобы сдержанным, но дисциплинированным, бежит на занятия, всё бросая, ему нравится очень. Ваш подход, «играющий», его раскрепостил, он вас любит, слушает, когда дома играет с папой, то начинает где-то его учить в вашем стиле.
 
В школе он один из лучших по шахматам, выиграл турнир там. У нас мега положительные впечатления от вас, от школы, от подхода. И год ваших онлайн-занятий ему помогли, поменяв в общем отношение к онлайн-формату на положительное: сейчас у него ещё онлайн-математика и английский, и он нормально уже относится к этим занятиям.
 

Да, «Яблоко Ньютона» — необычная шахматная школа

Мы 1-я школа для очень активных детей. Для гиперактивных. И для очень занятых ребят (не обязательно неусидчивых), которые много чем увлекаются и хотят, ко всему прочему, еще и играть в шахматы. Актуально?

 


Как видите, нашу школу шахмат выбирают по разным причинам. Большинство делают выбор в нашу пользу после первого занятия. И это неслучайно. Согласуем время пробного урока?

Первое занятие в нашей школе шахмат в подарок

Проводит его лично Антонина Тер-Степонянц —
руководитель школы «Яблоко Ньютона».

Давайте познакомимся? Вы ничего не теряете, а приобрести благодаря умению играть в шахматы можно многое.

Кроме того, каждому новому ученику, пришедшему в нашу школу в этом месяце, мы подарим подключение к разработанной нами шахматной платформе «NA-chess». Создана для интенсивного роста юных шахматистов.

Аналогов нашей шахматной платформы нет.