история роста ученика шахматной школы "Яблоко Ньютона"

"Нам для общего развития", или В чëм польза занятий шахматами для Льва

Начало
 
Я такого не ожидала. В начале учебного года мы собирали обратную связь родителей учеников шахматной школы «Яблоко Ньютона». Нам очень интересно узнать, как изменился их ребёнок благодаря шахматам, какие у них есть наблюдения и прочее. И тут приходит такое сообщение.
Видеоверсия этого кейса 
Сообщение мамы Льва
 

Мама ученика:

Добрый день! Рекламу вашей школы я увидела в интернете, сохранила ссылку у себя в заметках, и когда ребёнок достиг необходимого возраста — 5 лет, мы с вами связались и прошли пробный урок…
 
Тренер:
Уже тогда меня удивило, что человек так заранее планировал, что его ребёнок займётся шахматами. Круто!
 
Мама ученика:
…Пробный урок показал, что сын ещё не готов к онлайн-занятиям.
 
Тренер:
Такое бывает, когда ребёнок в 5 лет приходит на занятия, особенно если он гиперактивный. Я обычно честно говорю родителям, что лучше подождать. Мы иногда ждём полгода, а иногда и дважды по полгода. Мы с мамой Льва договорились встретиться через полгода.
 
Мама ученика:
…Если честно, мне показалось, что мой ребёнок слишком активный и непослушный, и именно поэтому вы нам отказали…
 
Тренер:
Это меня шокировало. Если говорю, что надо подождать полгода, это значит подождать  полгода. Никаких подводных камней в этой фразе нет ))
Но, наверное, частые отказы из-за синдрома гиперактивности детей делают их родителей тревожными и подозрительными.
 
Мама ученика:
…Но вы сами!!! через полгода с нами связались и взялись за обучение…
Кейсы СДВГ-учеников

Задачи — Проблемы — Решения

 
Продолжение обучения Лёвы
 

Тренер:

Важно: перед тем, как мы начинаем обучение, мы обговариваем оптимальное время занятий.
В данном случае занятия проходили два раза в неделю по 30 минут. Регулярно.
Я за регулярность — иногда ученики посещают уроки нерегулярно и удивляются отсутствию результатов. Регулярность даёт результат. Мы всегда стараемся выбрать оптимальное время и количество занятий, в зависимости от задач родителей.
 
Мама ученика:
…Первый год был кошмаром. Сын истерил, орал, не воспринимал учителя. Мои нервы были на пределе. Я думала отказаться от занятий…
 
Тренер:
Меня это удивило. Эмоциональные СДВГ-дети — не редкость. На занятиях Лев всё же постепенно входил в работу и показывал некоторый прогресс. Ну и запрос у его мамы был в другом: подготовить ребёнка к школе, сделать его более спокойным, а не вывести на турнир через месяц. Они решали свои задачи через шахматы. Это очень важно — правильная постановка задачи.
Корректировка занятий
 
Тренер:
Итак, занятия по вечерам оказались неэффективными, он уставал после садика. Мы перенесли одно занятие на воскресенье, но и там не всё было гладко. Оказалось, что Лев не может быстро переключаться с просмотра телевизора или игры в лего на занятия шахматами. Мы выяснили это методом проб и ошибок.
 
В итоге, мы перенесли занятия на более раннее воскресное время, сразу после завтрака. Так ему не надо было переключаться, и Лев мог полностью сосредоточиться на шахматах. После этого занятия стали проходить гораздо лучше, и у ребёнка оставался целый день для игр и других дел.

 

Итоги
 
Тренер:
На протяжении этого периода мы всегда были на связи с мамой. Постоянное общение и совместный поиск решений помогли нам справиться с трудностями и добиться прогресса в обучении Льва.
 
Мама ученика:
…Я очень благодарна вам за то, что нас не бросили, а наоборот поддержали в тот непростой период.
 
Тренер:
Это был действительно сложный период, который мы преодолевали вместе с мамой. Именно в это время я активно взялась за занятия с её сыном. Мы подобрали оптимальный темп и время для занятий, что позволило окончательно заинтересовать его шахматами.
 
Мама ученика:
…Благодаря занятиям у сына появилось лучшее представление об уроках в школе…
 
Тренер:
То, чего хотела мама, мы, в принципе, и добились. Он научился взаимодействовать с преподавателями. Кстати, Лев, наш шахматист, пробовал заниматься с несколькими специалистами нашей школы и, по-моему, был рад каждому из них.
 
Мама ученика:
…а также стал лучше управляться с мышкой компьютера…
 
Тренер:
Это, конечно, побочный эффект занятий онлайн ))
 
Мама ученика:
…Мне нравится индивидуальный подход, который у вас есть. Преподаватели прислушиваются к ребёнку и предоставляют гибкий график занятий. Возможно, мой ребёнок не так быстро осваивает программу, но идёт в своём темпе, и, на мой взгляд, у него нет негативного отношения к занятиям.
 
Тренер:
Я тоже так считаю. В ноябре этого года Лев будет уже два года, как занимается в нашей школе. За этот период он участвовал только в одном онлайн-турнире, но мы готовимся к следующему.
 
Однако, родители не ставят перед ним задачи обязательно участвовать в турнирах. Иногда возникает что-то, что мешает — то поездка, то занятия робототехникой. Хотя, по сути, я думаю, что Лев уже готов и может попробовать свои силы в новых соревнованиях. 
 
 
Вот так, шаг за шагом, мы смогли адаптировать процесс обучения под нужды ребёнка и найти подходящее время для занятий. Преподавателю шахмат важно прислушиваться к ребёнку и его родителям, искать оптимальные решения и поддерживать друг друга.
 
Что сейчас?
 
Подозреваем, вы не просто так оказались на этой странице. Скорее всего, вы в поисках самой подходящей школы шахмат для своего ребенка. Возможно, «Яблоко Ньютона» именно такая школа ))
 
 
  • Тем, кто любит общаться по телефону (и нет времени читать шахматные сайты)) можно просто заполнить форму ниже. Вам перезвонит Антонина Борисовна, руководитель нашей школы шахмат, и вы сможете задать ей лично все интересующие вас вопросы. 

Первое занятие в нашей школе шахмат в подарок

Проводит его лично Антонина Тер-Степонянц —
руководитель школы «Яблоко Ньютона».

Давайте познакомимся? Вы ничего не теряете, а приобрести благодаря умению играть в шахматы можно многое.

Кроме того, каждому новому ученику, пришедшему в нашу школу в этом месяце, мы подарим подключение к разработанной нами шахматной платформе «NA-chess». Создана для интенсивного роста юных шахматистов.

Аналогов нашей шахматной платформы нет.