искренние отзывы родителей юных шахматистов

"Что развивают шахматы у моего ребёнка?": 10 историй родителей о влиянии этой игры на развитие детей

 

Многие родители прежде чем отдать ребенка в школу шахмат пытаются понять насколько ему это будет полезно, особенно тем, кто не ставит цели вырастить из чада чемпиона по шахматам. В рунете по запросу типа «что развивают шахматы в детях» выдается целый — и весьма немалый — список пользы. Но будем честны: там маловато конкретики, так и хочется после прочтения таких списков спросить: «Что прям вот это всё-всё разовьется и прям у всех детей, прикоснувшихся к шахматам?». Ну нет же. 

На каждого ребенка шахматы влияют по-разному, от многих факторов это зависит. От каких именно? Узнаете из историй родителей учеников шахматной школы «Яблоко Ньютона», мы их спросили (в сентябре 2024г.) — они честно ответили что и как происходит именно в их семьях. Для лучшего понимания прогресса изменений мы указали год начала обучения ребенка у нас, чтобы было ясно за какое время описанные изменения произошли.

Развитие интеллектуальных навыков

 

 Елена, мама Фёдора Т.

(Федя обучается у нас в школе с 2020 года, раз в неделю, Москва):
 
Добрый день! Яблоко Ньютона нашла в интернете. У Феди был кружок в школе, не повезло с педагогом, потом искали онлайн, тоже пробовали несколько вариантов. Остановились на подходе Антонины Борисовны – ваша с Федей первая игра стала «решающей» и сейчас он бывает очень рад, когда занятие ведёте вы. Про изменения… то, что прямо бросается в глаза – это время за компьютером. Когда у сына включён компьютер, то одной из вкладок будет lichess, это и чтобы отдохнуть, отвлечься, и чтобы поиграть (вместо компьютерных игр).
 
 

Анна, мама Дианы Д.

(учится у нас играть в шахматы с 2022 года, раз в неделю, Франция):
 
Посоветовала подруга, мнению которой доверяю, она подруга владелицы Хорошколы 😉 так что – рекомендация.
 
Почему остались с вами – контакт с Дианой и личный подход, ваша заразительная увлеченность шахматами и то, как вовлекаете Диану. Она не с каждым учителем раскрывается. С вами получилось, и это для меня важно. Ещё вижу, как вы адаптируете свой подход к Диане со временем, прислушиваетесь к ней.
 
Думаю, отчасти шахматы, отчасти мой подход к жизни и мышлению, ха-ха, но шахматы тоже вклад внесли безусловно – я заметила структурность мышления, логику – стала видеть события на несколько шагов вперёд (очень важно не путать с гиперконтролем, развивающимся, но это другая тема, наблюдаю).
+ анализ в целом.
 
Я уверена, что шахматы фундаментально влияют на структуру мышления. Не всё конкретно заметно и можно связать, но глубоко – влияние очень большое и важное.
Спасибо за хорошие вопросы и ваш вклад в наших детей ☀️ до скорых встреч!
 

Мария, мама Анны К.

(Аня учится игре в шахматы с 2023 года, раз в неделю, Сосново):
 
Здравствуйте! «Яблоко Ньютона» нашла в интернете. Понравились задачи на дом в электронном виде, где я могу видеть, делает ребёнок их или нет. И ребёнку понравился преподаватель. Также приятно, что всегда можно задать вопросы и получить ответы родителю.

Формирование личных качеств и уверенности в себе

 

Мария, мама Константина Ф. 

(Костя пришел к нам в школу в декабре 2021 г., занимается раз в неделю, США): 

 
Здравствуйте, Антонина Борисовна! Вашу школу нашла моя мама в Инстаграме, она искала уроки по шахматам для Кости, сразу как заметила его интерес к игре. Мы с вами уже, кажется, 3 года и очень довольны вашим подходом к обучению. Я считаю, что вы умеете поддерживать и прививать интерес к шахматам.
 
С тех пор как мы начали заниматься шахматами, я отметила, что это помогает развитию логического и стратегического мышления. Заметила, что Костя не стесняется подходить к незнакомым людям и предлагать поиграть в шахматы, независимо от их возраста, это улучшает коммуникабельность и открытость. Также игра в шахматы помогает с усидчивостью. Решение домашних задачек учит ответственности.
 

Андрей, папа Даниил Л. 

(Даня учится в нашей шахматной онлайн школе с 2020 г., два раза в неделю, Москва): 

 
Нашли вашу школу шахмат в интернете и заодно спросили рекомендации знакомых.
Взяли пробные уроки у вас в ещё одной школе. Занятия у вас нам понравились больше, так как ваш подход показался нам более гибким, удалось в большей степени заинтересовать ребёнка, то есть не только профессиональный уровень оказался на высоте, но и педагогический.
В течение всех лет, которые мы с вами, ребёнок сохраняет заинтересованность в шахматах.
 
Да, ребёнок изменился: стал более рассудительным, хорошие успехи в школе, особенно по математике. Логическое мышление в целом на очень хорошем уровне, часто выше, чем у сверстников или даже более старших ребят.
 

Анна, мама Матвея Г.

(обучается шахматам с 2024 г., два раза в неделю, Москва)
 
Попали к вам по рекомендации знакомых. Хвалили ваш подход и классных вовлечённых преподавателей, что процесс не поставлен на поток и что вы лично очень вовлечены во все процессы.
Из-за чего до сих пор с вами: все рекомендации, которые слышу от друзей – разделяю и сама вас тоже рекомендую (не знаю, правда, дошёл ли кто-то в итоге).
Матвею всё нравится, мне, соответственно, тоже, поэтому никакого смысла смотреть другое и менять я не вижу.
Мы обычно прикипаем к преподавателям и если всё ок, занимаемся годами.
 
У него много разных занятий, и за этот год он очень сильно вырос, поэтому думаю тут комплекс.
Но глобально результат мне нравится, шахматы – это классная объединяющая история, у нас много играющих друзей и теперь у них ещё одно общее увлечение есть.
 

Выработка терпения и концентрации

 

Максим, папа Николая С.

(Коля пришел заниматься осенью 2020 г., занимается раз в неделю, Санкт-Петербург): 

 
Нашли школу через интернет во время пандемии) Зацепило описание про индивидуальный подход к активным детям. Почему мы сейчас вместе? Хорошая привычка) Нравится работать с вами и Данилом, удобство гибкого подхода по времени и формат онлайн.
 
По математике хорошо считает, анализирует. Спорт (футбол) прививает дисциплину, сам следит за уроками и своими обязанностями. Шахматы помогают планировать. Повзрослел во многом больше, чем старший сын. Связываю это с шахматами и футболом.
 

Анастасия, мама Прохора А.

(начал обучаться шахматам с декабря 2023 г., занятия раз в неделю, Нидерланды): 

 
Нашли школу через друзей, посоветовали. Отличная коммуникация и тренеры. Зацепили вы, прямо и ребёнка, и меня. Отлично работаете с ребёнком.
Изменился, наверное, нет. У Прохора много всего происходит и разностороннее обучение, поэтому сложно вычленить. Но за год он точно усилил свои сильные стороны. Большое вам спасибо.
Да, и ещё очень важно и приятно, что вы часто спрашиваете обратную связь, как ребёнок поживает, какие успехи у него, что нравится, что нет.
 

Преодоление трудностей и личностное развитие

 

Андрей, папа Демьяна Д.
(стал учиться у нас с весны 2024 г., Испания):

 
 
Нашли по рекомендациям знакомых, Степан Бухарков у вас учился 🙂
Из-за чего сейчас с вами – нас всё устраивает 🙂 Другие варианты не изучали, так что тут помочь сравнением не смогу 🙂
 
Насчёт изменений ребёнка не знаю 🙂 Дети вообще постоянно меняются, и пойди тут разберись – шахматы это или погода, или гормоны 🙂 Ну и в случае Демьяна сложно сказать. Я до сих пор не понимаю, зачем ему шахматы, если честно. Говорит, что нравится. Но при этом по своей инициативе не играет ни со мной, ни онлайн. Задачи тоже без напоминания не решает, и так далее 🙂 В общем, мне в детстве нравились – я читал книги, играл с папой, играл с друзьями в школе, ездил на какие-то чемпионаты и так далее 🙂 А Демьяну, похоже, просто нравятся занятия с Александром 🙂 Ну, посмотрим, как дальше будет.
 
 
Анастасия, мама Игоря К.
(обучается у нас игре в шахматы с 2023 г., Ростов-на-Дону):
 
 
О «Яблоке Ньютона» узнали от друга по школьному шахматному кружку.
Что зацепило: пробный урок и общение с родителями вы проводите лично. Для меня это признак заинтересованности в учениках и их прогрессе, а не просто желание набрать побольше клиентов.
 
Нравится, что вы всегда на связи и готовы ответить на любые вопросы, отдельное спасибо за то, что организовали видеосозвон с вами и тренером, когда мы беспокоились об отсутствии результатов. Могли бы просто сказать, что нужно довериться профессионалам, и были бы правы. Но вы нашли время поговорить, всё объяснить и успокоить. А мы, наверняка, не одни такие.
 
Преимущества (могу сравнивать только с офлайн-клубами, в других онлайн-школах у нас опыта нет):
 
  • не тратится время на дорогу;
  • очень классная система мотивации (таблица лидеров по количеству решённых задач);
  • гибкий график. Это прямо очень здорово, тренеры всегда идут навстречу, если по каким-то причинам нужно перенести занятие;
  • ну и, бесспорно, индивидуальные занятия намного эффективнее групповых, особенно если ребёнку сложно удержать внимание.
 
Приятные бонусы: подарки за достижения и мерч школы. Ребёнок чувствует себя частью клуба, футболку носит с огромным удовольствием.
 
Про изменения сложно сказать. Он определённо стал более усидчивым.
Но я не знаю, связано ли это с шахматами, или он просто немного повзрослел. Прибавилось уверенности в себе на турнирах, чувствует себя сильнее, верит, что может победить, перестал бояться соперников с высоким рейтингом. Это точно результат занятий.
 

Да, «Яблоко Ньютона» — нестандартная онлайн школа шахмат

Мы 1-я школа для очень активных детей. Для гиперактивных. И для очень занятых ребят (не обязательно неусидчивых), которые много чем увлекаются и хотят, ко всему прочему, еще и играть в шахматы. Актуально?


Как видите, нашу школу шахмат выбирают по разным причинам. Большинство делают выбор в нашу пользу после первого занятия. И это неслучайно. Согласуем время пробного урока?

Первое занятие в нашей школе шахмат в подарок

Проводит его лично Антонина Тер-Степонянц —
руководитель школы «Яблоко Ньютона».

Давайте познакомимся? Вы ничего не теряете, а приобрести благодаря умению играть в шахматы можно многое.

Кроме того, каждому новому ученику, пришедшему в нашу школу в этом месяце, мы подарим подключение к разработанной нами шахматной платформе «NA-chess». Создана для интенсивного роста юных шахматистов.

Аналогов нашей шахматной платформы нет.