Анастасия Шевченко

Из репетитора по
шахматам в руководителя

Руководитель проекта «Педагог в бизнесе»

-Антонина, у вас очень необычная история о том, как вы стали увлекаться шахматами. А как стали тренером, как сформировалось желание не только играть, но и преподавать?

-Мои мама, папа, крестная — учителя, дедушка — известный тренер по футболу, я всегда хотела преподавать, получила диплом учителя младших классов. Ну а шахматам стала обучать детей потому что мой тренер с 7 лет был для меня кумиром, мне хотелось стать таким же крутым тренером как он.

-Знаю, что многие тренера не решаются работать с дошкольниками, как поняли, что можете?

-Попробовала. Поначалу это были младшие братья в семьях, где я уже работала со старшими детьми, малышам становилось интересно то, чем заняты старшие. Увидела что у меня получается работать с 6-летками, стала пробовать с 5-летками, сейчас иногда беру и 4-летних малышей.

-Как вам кажется, любой играющий шахматист может стать тренером?

-Тренером — да. Насколько хорошим — большой вопрос. Многим играющим шахматистам неинтересно передавать свои знания, им больше нравится играть, чем втолковывать начинашкам как ходит конь.

-Что делаете, если к вам приходит на занятия ребёнок, а играть не хочет? Родители хотят реализовать свои мечты, а ребёнку шахматы совсем не интересны.

-Стараюсь заинтересовать ребенка, в 90% случаях получается. И конечно сразу пытаюсь выяснить причину почему ребенок не хочет играть, тут помогает психологическое образование.
Но чаще именно дети хотят заниматься шахматами и озвучивают своё желание родителям.

-Вспомните и расскажите самый сложный случай в тренерской деятельности.

-Мой первый набор в продленке обычной школы был самым сложным. Там было около 60 первоклассников, которым я должна была рассказывать про шахматы. У меня вначале даже включалась психосоматика: перед занятиями пропадал голос, поднималась температура. Но в итоге у меня получилось совладать и с продленкой, природная харизма и пара-тройка дополнительных учителей в классе сделали своё дело 🙂

-Вы работаете по своей авторской методике, как много времени ушло на её создание?

-Лет за 5 моей работы в спорт-школе был сформирован скелет методики. А методы подачи материала я шлифую каждый год, уже почти 17 лет, меняется время, меняются дети.

-Год назад вы открыли шахматную школу «Яблоко Ньютона». Как это получилось?

-Я — умелый тренер, но мало что понимаю в бизнесе. У моей подруги очень неусидчивая дочка, которую мне захотелось научить играть.Получилось. Подруга не ожидала что СДВГ-ребенка можно настолько увлечь шахматами, поверила в мою методику и предложила создать первую шахматную школу для гиперактивных детей. Вала — маркетолог и предприниматель, взяла на себя все вопросы связанные с маркетингом, я — всё что связано с обучением.

-С какими сложностями столкнулись в работе онлайн-школы?

-Как таковых сложностей нет. Единственное, возрастное ограничение учеников, мы берем в школу детей от 5 лет, в офлайне я работала и с 4-летними способными малышами.
Но из офлайна я приняла решение уйти, потому что вижу в онлайне больше плюсов чем минусов.

-Чем вам больше нравится заниматься: преподаванием или руководством?

-Сейчас мне больше нравиться руководить, возможно, потому что это нечто новое для меня. Хотя по факту я, будучи в должности руководителя «Яблока Ньютона», тоже преподаю, но не детям, а другим тренерам школы. Передаю им свой опыт.

-Чтобы вы посоветовали молодым репетиторам в начале пути?

-Всегда плотно работайте в связке с родителями ребенка, это повышает результаты учеников.

Опубликовано в проекте Анастасии Шевченко «Педагог в бизнесе»

Первое занятие в моей школе в подарок

Провожу его лично я, руководитель школы, смотрю на шахматный уровень ученика и подбираю для него подходящего тренера. Давайте познакомимся? Вы ничего не теряете, а приобрести благодаря умению играть в шахматы можно многое.

Кроме того, каждому новому ученику, пришедшему в нашу школу в сентябре, я подарю разработанный мною «Успешник», пособие для интенсивного роста юных шахматистов.

Аналогов этого «Успешника шахматиста» нет.